Буддизм

Буддизм - религиозно-философское учение, направленное на освобождении от Сансары и достижение Просветления. Основатель учения – Будда Шакьямуни, родился в Лумбини (на территории современного Непала), и жил в Индии в 5-6 веках до н.э. Основу учения Будда изложил в своей первой проповеди, поведав о Четырёх Благородных Истинах и Восьмеричном Благородном пути.

Четыре Благородные Истины:

  1. Истина о страдании 
  2. Истина об источнике страданий
  3. Истина о пресечении страданий
  4. Истина о пути пресечении страданий

Благородный Восьмеричный Путь (ведущий к прекращению страданий):

  1. Правильное понимание 
  2. Правильное мышление 
  3. Правильная речь 
  4. Правильные действия 
  5. Правильные средства к существованию 
  6. Правильные усилия 
  7. Правильную осознанность 
  8. Правильное сосредоточение (дхьяна)

Будда, Дхарма (Учение) и Сангха (община монахов и святых учителей) являются тремя драгоценностями, в которых буддисты принимают прибежище. В раннем своём развитии буддизм разделился на две основные ветви – Тхеравада (распространена в южных странах) и Махаяна (также колесница бодхисатв), распространена в странах к северу от Индии и на дальнем востоке).

Учение Будды отличается от ведийской традиции, которая опирается на обряды жертвоприношений богам природы. Здесь точкой опоры является уже не зависимость от действий жрецов, а внутреннее освобождение с помощью правильного образа мыслей, правильного поведения и духовной дисциплины. Учение Будды противостоит и брахманизму упанишад. Авторы упанишад, провидцы, отказались от веры в материальные жертвоприношения. Тем не менее они сохранили идею «Я» (Атмана) как неизменной, вечной сущности. Согласно упанишадам, путь к освобождению из под власти неведения и перерождений в слиянии всех конечных «Я» в универсальном «Я» (Атмане, который есть Брахман). Философия буддизма называет «Я» -совокупностью постоянно меняющихся физических и ментальных составляющих. Признавая «закон кармы», изменчивое «Я» может, прилагая правильное старание уйти от побуждений к дурным поступкам. Таков путь духовного, нравственного очищения. Достигший совершенства (архат), обретает нирвану, состояние безмятежного прозрения, беспристрастия и изначальной мудрости, освобождается от дальнейших рождений страданий сансары. Таков идеал учения Тхеравады. В учении Махаяны основные усилия прилагают на развитие бодхичитты (устремление привести всех живых существ к окончательному избавлению от страданий).

Буддийские учения широко распространились в большинстве стран Азии. В каждом из регионов буддизм адаптировался к местным обычаям и традициям и, в свою очередь, каждая культура внесла в его развитие свои характерные черты. Все это находится в соответствии с основным буддийским методом обучения с помощью "искусных средств". Таким образом, со временем, буддизм обогатился множеством техник и методов. Хотя существует много различных форм буддизма, все они, основываются на учении Будды.

Туры с русскими гидами