Бодхисаттва Авалокитешвара известен как самый сострадательный в буддийском пантеоне. Наверно поэтому он стал самым известным и популярным: его можно встретить в любой традиции, в каждом направлении буддизма.

В соответствии с доктриной индийской Махаяны, Авалокитешвары является бодхисаттвой, который сделал великий обет, чтобы помочь живым существам в их трудностях и бедах, и отказался достигать состояния ​​будды, пока он не окажет помощь каждому существу на Земле в достижении Нирваны. Он упоминается во многих сутрах махаяны: Лотосовой Сутре, Праджняпарамита Хридая Сутре и других.

Известен Авалокитешвара и в тхераваде под именем "Локешвара": обычно последователи этой традиции не поклоняются бодхисаттвам махаяны, но для Авалокитешвары сделано исключение.

В Тибете Авалокитешвара популярен необычайно, здесь он известен в семи формах, и о нем сложено немало легенд. Наиболее популярны следующие его формы: Четырехрукий Авалокитешвара, Тысячерукий Авалокитешвара, и Хаягрива, гневный Авалокитешвара, который устраняет препятствия на пути практикующих буддизм. Наиболее интересна и красива легенда, повествующая о Тысячеруком Авалокитешваре. В ней говорится, что бодхисаттва, поняв, что тысячи живых существ еще не спасены, пытался найти способ им помочь, и тогда его голова разлетелась на 11 кусков. Боги, видя такое несчастье, вернули его к жизни и дали ему 11 голов. Тогда он попытался протянуть руку помощи каждому живому существу, но рук было тольк одве, и они разлетелись на тысячу кусков. Тогда боги дали ему тысячу рук.

Известен бодхисаттва Авалокитешвара и в дальневосточной традиции. Китайцы, корейцы и вьетнамцы более сентиментальны, они верят, что сострадание более присуще женщинам. Наверное поэтому Авалокитешвара принял там форму женского божества Гуань-Инь или Квансеум Босаль.

 БОДХИСАТТВА АВАЛОКИТЕШВАРА В ФОРМЕ ГУАНЬ-ИНЬ

Туры с русскими гидами